Психологи и психотерапевты со всего мира рассказали об эмоциях и поведении людей в момент сильного напряжения из-за коронавируса.
Какие эмоции испытывает человек сегодня?
Одна из наиболее типичных реакций во времена пандемии — страх, первичная эмоция, основополагающая для защиты и выживания: если человек не будет его испытывать, то он не сможет уберечь себя от каких-либо рисков.
Но если человек не может справиться со страхом и воспринимает коронавирус как опасного неостановимого хищника, он рискует активировать импульсивное, неистовое и иррациональное поведение, которое, если и имело смысл во времена пещер, теперь может быть контрпродуктивным. В этом состоянии люди часто переходят к панике или генерализованному беспокойству.
Человек не создан для того, чтобы слишком долго противостоять ситуациям, которые вызывают тревогу и напряженность: в прошлом такие ситуации разрешались путем нападения (если хищник был менее сильным) или быстрого нахождения другого выхода, но в наше время человек практически постоянно находится в стрессе.
Также, у некоторых людей в таких условиях очень часто развивается ипохондрия — чрезмерное беспокойство о состоянии своего здоровья, когда человек воспринимает каждый малейший симптом как однозначный сигнал о коронавирусной инфекции.
И последнее замечание о природе этой опасности: о маленьком, неуловимом, невидимом человеческому глазу вирусе неизвестно практически ничего, кроме того, что он очень легко передается от человека к человеку, и это вызывает глубокий страх, который изнутри может сильно подрывать иммунитет.
Как научиться управлять эмоциями?
Разница между функциональной активацией (эустресс или положительный стресс) и избытком бдительности при плохо осознанном и контрпродуктивном поведении (дистресс или отрицательный стресс) невелика. Именно поэтому, человеку зачастую очень сложно самостоятельно справится со своими эмоциями.
Важно понять, как и в случае зависимости, «кто или что контролирует эмоции»: сам ли человек все еще управляет ими или он реализует поведение, следуя за массой людей, которые делают именно то, чего следует рационально избегать?
Позвольте привести несколько примеров, которые будут более понятными: ни один орган здравоохранения не советовал бежать в супермаркеты, чтобы одержимо делать запасы продуктов питания, однако этот «психоз» распространился самостоятельно, что привело к множественным негативным эффектам, таким как концентрация нескольких людей в закрытых пространствах с возможностью распространение вируса или отсутствие определенных продуктов, которых не хватило тем, кто не сразу побежал в супермаркет.
Другим примером является гонка за марлевыми повязками и санитайзерами, нелогичные и эмоциональные действия: конечный результат, при полном соблюдении принципа самоизоляции, заключается в том, чтобы маски оказались в руках больных (для которых они наиболее полезны для ограничения инфекции).
Какое поведение может помочь справиться с беспокойством?
В первую очередь, стоит понять, что предварительная борьба с агитацией и, в конечном итоге, реализация иррационального и контрпродуктивного поведения не нужны. Лучше заняться самой проблемой: органы здравоохранения, которые серьезно относятся к этому вопросу с самого начала, разработали несколько четких и простых правил, которые необходимо соблюдать.
Каждый должен спросить себя: следует ли он неукоризненно всем предложенным указаниям? Например, часто ли мойте руки, не касайтесь ли рта и глаз, пока не продезинфицировали себя, а в случае подозрительных симптомов, соблюдаете ли карантин и т. д.
Конечно же стоит помнить, что речь идет о вирусе с не столь высоким уровнем летальности, но который чрезвычайно сильно влияет на всех пожилых людей с какими-либо патологиями и, следовательно, на их состояние здоровья, которое не было идеальным даже до заражения.
И здесь стоит напомнить журналистам, что в ситуации пандемии работа средств массовой информации заключается в том, чтобы мудро и обоснованно сообщать достоверные новости, а не пытаться завлечь читателей устрашающими статьями.
Такие фразы, как «количество мертвых достигло…» или «заразная болезнь свирепствует …» или «этот регион стоит на коленях …» пробуждают и распространяют панику, а в дополнение к этому, чаще всего такие статьи считаются технически неверными (часто истинной причиной смерти является не коронавирус, а наличие других обостренных болезней).
В России, в среднем, вирусы гриппа вызывают примерно 300-400 смертей каждый год, но эта новость уходит на задний план, превращая коронавирус в настоящего и единственного опасного врага на данный момент, тем самым расширяя сферу его влияния. С другой стороны, как сказал Хуго фон Хофманнсталь: «Все, во что верят, существует».
Как можно использовать социальную изоляцию?
Периоды карантина всегда заставляют людей волноваться, а иногда даже создают временное дезориентационное состояние.
Тем не менее, именно сейчас можно начать изучать новые виды деятельности или заняться теми делами, на которые раньше не находилось времени.
Некоторые люди отмечают, что именно благодаря самоизоляции они наконец то возобновили давние проекты, начали читать книги и даже нашли удаленную работу, о которой всегда мечтали.
И также, очевидно, что все новые технологии, в частности социальные сети, очень полезны на данный момент, они позволяют человеку избежать чувство одиночества.
Чем заняться ребенку во время пандемии?
Непрерывность деятельности также важна и для детей, потому что именно она обеспечивает чувство безопасности. В первую очередь, необходимо оградить детей от паникерских средств массовой информации, чтобы они не бомбардировали их ум частичной и искаженной картиной того, что происходит вне дома.
К счастью, школы, благодаря технологиям, перешли на дистанционную форму обучения, поэтому ребенок продолжает получать дидактическую и развлекательную программу даже дома. По сути, дети должны быть защищены от иррациональности и паники среди взрослых, поэтому им не следует показывать изображения пустых полок в супермаркетах или позволять слушать разговоры бабушек у подъезда.
Тем родителям, которые находятся в состоянии беспокойства, тревоги или даже паники следует обратиться к психологу, так как своим поведением они могут подорвать здоровье ребенка.
Spot on with this write-up, I really assume this web site wants far more consideration. I抣l in all probability be again to read rather more, thanks for that info.
I precisely desired to thank you so much yet again. I do not know the things that I would have carried out in the absence of the type of opinions provided by you relating to such a area. It had become a very terrifying circumstance in my view, but discovering the very expert approach you managed it forced me to cry with joy. I will be thankful for this support and expect you find out what a powerful job you’re getting into instructing other individuals all through your site. I am sure you’ve never got to know any of us.
Thanks. I’m glad you liked it